Медицинские эксперименты, которые в конце прошлого века проводили японские врачи, завершились выздоровлением 80% пациентов. Для лечения болезней суставов они использовали смесь воздуха с жидким азотом, охлаждённую до – 120-180 °C. Впоследствии этот метод получил название криотерапия и стал повсеместно применяться не только в медицинской практике, но и в борьбе с лишним весом.

Лечение холодом

Особенности лечения холодом

Выбрав в качестве терапевтического метода лечение холодом, японцы опирались на знания о естественных реакциях организма на внешние раздражители. Резкое снижение температуры тела приводит человека – все его рецепторы – в шоковое состояние: сосуды сужаются, мышцы сокращаются, жировая клетчатка и вовсе погибает.

За одну минуту криотерапии пациент теряет 100 килокалорий, при этом активизируются обменные процессы, улучшается кровоток в ткани, головном и спинном мозге, повышается эмоциональный тонус.

Суть метода

Криотерапия жидким азотом по характеру воздействия аналогична купанию в проруби. Разница в том, что современное оборудование позволяет проводить процедуру в более комфортных для пациента условиях, кроме того существует возможность направленно, локально или частно, воздействовать на те участки тела, которым необходима «помощь». Например, в ходе криолипосакции – косметологического метода используется специальное аппаратное оборудование CosmeStar Cryo–X. Его действие направлено на удаление подкожного жира в проблемных зонах. Охлаждению подвергаются:

• живот;
  • бока;
  • ягодицы;
  • верхняя часть рук;
  • бёдра;
  • ягодицы.

Аппарат убирает целлюлит, используется для коррекции фигуры.

Криотерапия для похудения

Домашние средства

Как частный метод «холодотерапия» может использоваться в домашних условиях. Прибор с охлаждающим элементом можно изготовить своими руками. Для этого нужно заморозить в пластиковой емкости концентрированный солевой раствор и ненадолго прикладывать его к больному месту.

Такой «аппарат» поможет смягчить боль в суставах, восстановить тонус кожи лица и тела, а в сочетании с физическими упражнениями «выровняет» целлюлит.

Показания

Перечень показаний для применения криотерапии очень широк. Метод используется для лечения кожных, гинекологических, ЛОР-заболеваний, болезней суставов и органов пищеварительного тракта.

Криолиполиз активно применяют в косметологии, как способ коррекции фигуры. Показательно то, что лечение холодом врачи «прописывают» не только людям, вес которых увеличился из-за неправильного питания или недостаточной физической активности, но и больным с нейроэндокринными отклонениями.

С помощью жидкого азота лечат:

• бородавки;
  • дисплазию и эрозию шейки матки;
  • аденоиды (носоглоточные миндалины);
  • хронические риниты, тонзиллиты и фарингиты;
  • артрит (воспаление суставов);
  • ожирение.

Противопоказания к криотерапии

Применение криотерапии должно быть обосновано доктором, поскольку для некоторых категорий пациентов воздействие холодом противопоказано. Необходимо отказаться от использования такого лечения при наличии:

• открытых ран на коже;
  • хронических заболеваний в стадии обострения;
  • патологий сосудистой системы (в ярко выраженной форме);
  • психических заболеваний и психопатологических симптомов (клаустрофобия).

Преимущества метода

Несмотря на наличие противопоказаний, лечение холодом является достаточно безопасным медицинским и косметологическим методом. Прибегать к нему можно в любое время года и в любом возрасте.

К явным преимуществам криотерапии относят:

• широкий спектр показаний;
  • безболезненность;
  • отсутствие реабилитационного периода;
  • сочетаемость с альтернативными методами лечения (например, с иглоукалыванием);
  • эффективность.

Дозированный холод – пока ещё необычный медицинский «инструмент», однако принцип его действия достаточно знаком, в особенности россиянам. Соблюдение старинных традиций, сохранившихся в нашем обществе до сих пор – обливание холодной водой, купание в проруби, обтирание снегом после бани – всегда было залогом богатырского здоровья и внешней красоты. Современная медицина внесла свои «коррективы», чтобы сделать их более доступными и эффективными.

Вы можете пройти процедуру криолиполиза по привлекательной стоимости в нашем Центре!